Традиционные японские причёски для мужчин и женщин

Многие свои культурные традиции японцы позаимствовали у китайцев. Так, у китайцев японцами была заимствована чайная церемония, искусство письма — каллиграфия, да и сам язык. А еще костюм и прически. Впрочем, и сами жители японских островов когда-то давным-давно приплыли из Китая. Но при этом японцы никогда бездумно не копировали. Взяв основы, они видоизменяли все до неузнаваемости, при этом совершенствуя и делая более изящным. То же самое произошло и с прическами.

Император Хирохито (1901-1989), 124-й император Японии.
Традиционный костюм и прическа.

Мужские прически Японии

Император и знать носили прическу, состоящую из волос, скрученных в жгуты и уложенных на макушке в пучки. Сверху на такую прическу одевались шелковые или же бархатные мешочки.

Император Хирохито (1901-1989), 124-й император Японии.
Прическа дзангири.

При этом император и члены его семьи поверх прически могли носить головной убор в виде высоких круглых шапочек из черного шелка.

К слову, головные уборы среди японцев не пользовались популярностью. Единственные шляпы, которые чаще всего носили крестьяне, так как вынуждены были защищать голову от солнца, но не только крестьяне, эти шляпы иногда могли одевать и знатные люди, – это конусообразные шляпы с широкими полями из тростника, бамбука или соломки. Носили их как мужчины, так и женщины.

Прическа самурая.

Своя прическа была и у самураев. Она так и называлась – «прическа самурая». Спереди волосы сбривались, с затылка и висков поднимались вверх и сворачивались жгутом, который пропускался через небольшой футляр. Футляр в свою очередь мог делаться из парчи, бамбуковых палочек или же позолоченного картона.

Лица японцев традиционно были выбриты. Усы и небольшую бородку носили только старики.

Гравюра Утагава Куниёси из архива Библиотеки Конгресса США.
Торговля с европейцами.

В XIX веке Япония переживает период так называемой европеизации. После долгого периода вынужденной изоляции (японцы сознательно отгородились от Запада и даже запретили подплывать к своим берегам любым европейским кораблям, а не только военным и торговым), очередной японский император решает реформировать японское общество по западному образцу. Его реформы были удачными. Но они, впрочем, касались не только экономики, но и самой жизни общества, а также внешнего вида японцев.

В 2019 году был издан указ, по которому стирались сословные границы японского общества, к примеру, запрещалось носить мечи, а еще вводились европейские прически – короткие стрижки, которые в Японии получили название дзангири.

Традиционные японские конусообразные шляпы из бамбука.

Традиционной детской японской прической для мальчиков была прическа с выбритой головой, на которой оставлялись лишь небольшие участки волос над висками или же на макушке. Эти волосы у самого основания перевязывались лентами.

Монахи, как и монахини, ходили с полностью выбритыми головами.

Женские прически Японии

Что касается женских причесок, то они были весьма сложными. Женские прически чаще всего состояли из нескольких элементов. Это были высокие прически с пучками. При их создании использовали бархатные валики, подушечки, которые подкладывались под волосы, к примеру, под пучки из волос и зрительно увеличивали их размеры. А также различные гребни, которые не только выполняли декоративные функции, но и удерживали саму конструкцию прически.

Японская картина. Красавица с веером, 2019 г.
Женская прическа.

Женские прически в основном делались из натуральных волос, но знатными дамами могли использоваться и парики. Что касается женщин из простых семей, то они также носили высокие прически с пучками, однако более простые и менее декорированные.

Красавица на прогулке, японский рисунок на свитке, 1880-е гг.

Для сохранения причесок при сне женщинами использовались специальные деревянные подставки – подголовники.

Три красавицы в тени вишни. Тёкосай Эйсё. Период Эдо (конец XVIII века).

Самые же сложные прически были у гейш. Само слово гейша (или гейся) буквально переводится как человек искусства. По легенде первой гейшей был мужчина. Это был человек, в задачи которого входило развлечение знатных японцев во время трапезы – он должен был уметь поддерживать беседу. То же самое стало и обязанностями гейш – общаться с мужчинами за трапезой, скрашивать их досуг, поддерживать беседу о литературе, искусстве.

Соответственно и сами гейши должны разбираться в искусствах. У гейш есть хозяйка. Хозяйки обучают будущих девочек-гейш с раннего детства, после чего те отдают им часть своего заработка. Гейша может стать и самостоятельной (работать без хозяйки), но для этого ей нужно будет себя выкупить. Может выкупить гейшу и мужчина, с которым она будет жить. Но в таком случае ее «муж» должен заботиться о нарядах гейши.

Час Змеи. Серия Женщины в различные часы. Кикугава Эйдзан. Период Эдо (датировано 2019 г.).

Прически гейш были наиболее сложными по своей конструкции. Но их главным отличием от причесок обычных японок служили шпильки с крохотными веерами на концах, а также бумажные цветы в волосах.

Прическа гейши.

Девочки носили косы.

Интересным было и использование косметики в Японии. Косметику в Японии использовали все – как мужчина, так и женщины. По этикету императорского дворца на прием японцы должны были являться набеленными и нарумяненными. При этом губы у японок чаще всего подкрашивались зеленой краской.

Прическа гейши (макияж – зеленая помада).

Среди знатных японок была мода на полное сбривание бровей. На месте же бровей рисовались большие цветные пятна округлой формы, которые доходили до лобных бугров.

Вероника Д.

Япония — страна удивительной культуры. Объединив в себе множество традиций Китая, Кореи и аборигенного населения островов, она на 200 лет закрылась от остального мира. Возможность увидеть, что же вышло в результате, человечество получило только в середине XIX века. Именно тогда государство открылось для контактов с другими народами.

Чуть более чем за полтора столетия японцы смогли совершить головокружительный рывок из феодального средневековья в сверхсовременное будущее. Создав передовую индустриальную экономику и имея высочайший уровень образования, они бережно сохраняют свою самобытность. И это не искусственные островки местной экзотики для туристов. Страна восходящего солнца живёт и дышит своими древними обычаями.

Традиции и значение волос в Японии

Нынешний уровень жизни, общественные отношения и тиражируемые модные тенденции дают возможность хоть каждый день копировать укладку Кейт Миддлтон. И никого из окружающих это не шокирует. Демократические принципы сильно сгладили внешние отличия между представителями разных классов и социальных сословий.

Однако так было не всегда. Во все времена и у разных народов внешность отражала статус и положение в обществе. Одежда, украшения и художественная роспись по телу использовались для сообщения всей необходимой информации о человеке. Волосы имели и вовсе сакральное значение:

  • У христиан они определённым образом выстригаются при посвящении в монахи.
  • Индийская женщина, ставшая вдовой, раньше коротко обрезала волосы.
  • Знатные древние египтяне по какой-то причине брились наголо.
  • Не так давно отрезать косичку китайцу означало лишить его чести.
  • Мусульманкам шариат предписывает тщательно прятать причёску.
  • В православии женщины раньше не появлялись на публике простоволосыми и до сих пор покрывают голову в церкви.
  • Прядь хранилась как память о человеке.

Состояние волос зависит от ухода и питания. Без современных косметических средств и поливитаминов роскошная шевелюра оставалась привилегией знати в любой стране. В средневековой Японии представительницы высшего класса носили волосы распущенными или свободно перехваченными бантом сзади на уровне лопаток и талии, демонстрируя всю длину и красоту. Небольшие укороченные пряди спускались вдоль висков спереди. Простой вариант для народа — вполне современный хвост на затылке или макушке.

Позже появились более сложные причёски. Их конструировали с помощью рисовой воды, воска, вощёной бумаги, шиньонов и специальных палочек-шпилек. Действо было сложным, требовало массы усилий и времени, поэтому проводилось не каждый день. Чтобы сохранить такую укладку как можно дольше, красавицам во время сна приходилось класть голову на специальную подставочку. Девочек приучали к этому с детства.

Изображения шедевров национального парикмахерского искусства сохранились на старинных рисунках и в статуэтках нэцке. Оценить эту красоту в реальном времени стало возможным благодаря такому явлению японской культуры, как гейши. Именно они сохранили доведённые до совершенства женские традиционные навыки и умения, а также разнообразие одежды и укладки волос.

Способы создания традиционной причёски

Настоящая такая причёска слишком сложна, чтобы справиться с ней самостоятельно. Даже в Токио этим занимаются специально обученные мастера. Но существуют менее сложные варианты.

Японские укладки для девушек

Самый простой — скрутить волосы в гульку на макушке и закрепить парой палочек для суши. Для традиционных праздников в наше время японки используют варианты укладки обычного хвоста:

  1. Удлинённую чёлку разделить на прямой пробор и спустить к плечам, огибая овал лица.
  2. Остальные волосы собрать в хвост на затылке.
  3. Поднять его и завернуть один раз кольцом вперёд, соединить с основанием хвоста.
  4. Мягко закрепить в вертикальном положении.
  5. Подхватить шнуром снизу от основания хвоста и притянуть верхнюю часть кольца, должна получиться восьмёрка — назад отходит маленькая петля, на голове лежит большая.
  6. Задекорировать лентой и шпильками.

Если сделать хвост на макушке, то невысокую петлю из волос можно направить вверх, а оставшуюся длину накрутить у основания. Украсить по вкусу.

Распространённые японские стрижки для девушек иногда кажутся экзотичными. Это связано с любовью к эпатажу и стремлением походить на героинь аниме. Но большинство делается на длинных и полудлинных волосах с короткой чёлкой. Это позволяет моделировать традиционные петельки, хвосты и гульки.

Самурайский стиль для мужчин

Современные мужские причёски в виде пучка на затылке у большинства граждан ассоциируются скорее с хипстерским стилем, нежели с чем-то брутальным или агрессивным. Однако в далёкие времена они были весьма популярны среди воинственных народов нашего континента.

В торфяных болотах северной Европы иногда находят неплохо сохранившиеся останки людей, живших от 2 тыс. лет назад до 8 тыс. лет до н. э. Благодаря хорошей сохранности в некоторых случаях удаётся определить особенности питания и детали внешнего вида. Выяснилось, что предки европейцев укладывали волосы с помощью смолы и растительного масла. Одна из укладок представляла собой замысловато скрученные над левым виском волосы. Такая причёска называлась «швабский узел». Тацит упоминал о ней в своём описании свеев (современные шведы).

Несмотря на впечатляющее прошлое, нынешний мужской тренд шагнул в моду с японских островов. И представляет собой вполне узнаваемую реплику укладки самураев. Её до сих пор можно увидеть у спортсменов на очень колоритных и популярных среди японцев соревнованиях по борьбе сумо.

Делается на длинных или удлинённых волосах, нижняя часть головы может быть выбрита на длину 3−5 мм. Главное в этой причёске — лёгкая небрежность. Основной момент: во время последней протяжки через резинку хвост не вытягивается полностью, а оставляется на длину, равную длине петли. Оставшийся хвостик может быть направлен к шее или макушке. Желательна случайная прядь вдоль лица.

Последний штрих

Традиционная причёска обычно делается по торжественному поводу. Это предполагает использование подходящих случаю декоративных украшений. Ими могут быть красивые шпильки, заколки или гребни. Наиболее разнообразными и праздничными являются кандзаси. Их изготовление — непростое искусство, требующее сертификации.

Несмотря на то что эти вещицы объединяет одно название, они совсем непохожи. Чтобы как-то упорядочить такое разнообразие, созданы специальные классификации по видам и направлениям. Самые крупные и яркие — хана-кандзаси. Это растительные и цветочные букеты из шёлка, ниспадающие роскошными гирляндами. Их носят ученицы гейш — майко.

Тема украшения меняется каждый месяц. В апреле распускается сакура, значит, причёску украсят её цветы, бабочки и традиционные фонарики. В ноябре будут опадающие листья клёна, а в сентябре — хризантемы.

Прошу прощения за очень длинную задержку. Но вот я. наконец, собралась и решила начать выкладывать картинки из

книжки

с некоторыми комментариями на тему исторических японских причесок.

Понемногу, эпохами. Потому как реально показать ВСЕ существовавшие прически просто невозможно. Понятие «мода» бытовало и тут. И на основе базовых причесок местные дамы и кавалеры, желавшие выглядеть круто и гламурно, накручивали на головах бешеное количество всевозможных вариаций. Дабы выделяться из общей массы таких же пригламуренных.

Короче, обзорчик будет из серии «галопом по Европам». 

Если начинать совсем уж сначала, то древнейшие местные прически мало отличались от таковых в любом другом первобытном сообществе. Если естественную лохматость без особого гендерного разделения вообще можно назвать прической. 

  Очень первобытная японская модница. 

Но как только общество мало-мальски дифференцировалось,

понадобилось выделять самых достойных из общей толпы. Понятно, что это можно сделать как одеждой, так и прическами. И то, и другое наглядно показывает статус и принадлежность к какой-либо группе. 

Самыми важными в древней Японии считались жрецы. И вместе с особой одеждой прически должны были подчеркнуть их значимость и связи с богами. 

По результатам археологических изысканий (раскопки японских «пирамид»-кофун) предполагается, что прически жрецов синто и, по совместительству, вождей первых японских городов-государств выглядели примерно так: 

 Период Кофун (250-538 гг.) 

Называется это «тайко-шимада» (太古島田). Это прототип женской прически, которая значительно позже (добрых полторы тыщи лет спустя) стала практически повсеместной и обзавелась значительным числом вариаций. 

Завязывались волосы сухой травой, а украшениями служили цветы и ветви растений и первые деревянные гребни. 

Примерный общий вид. 

Мужские прически выглядели примерно так: 

   Называется это «мизура» (美豆良).  

Волосы, поделенные пополам строго по ценру головы, подвязывались над ушами петлями в форме бобов (отсюда и название). 

Замечу, что волосы мужчины не стригли! Не только жрецы или вожди, но и простые люди подвязывали волосы так, чтобы они не мешали работе, но не стригли. 

Волосам приписывалась мистическая сила, связанная с жизнью и здоровьем каждого конкретного человека. Состричь волосы означало оставить этот мир, отречься от него. Или умереть.   

Общий вид: 

В таком вот костюме и с такой прической принято изображать древнейших синтоистских богов. 

Вот так, к примеру:   

 Бог Сусаноо-но-Микото из «

Заячьего храма

«. 

Во время Асука периода японской истории (538-710 гг.) древнее японское государство наладило контакты с ближайшими соседями через море — Кореей и Китаем. Понятное дело, что помимо всяческих очень серьезных культурных ценностей вроде буддизма, литературы, письменности и прочей философии японцев интересовали вещи и попроще: что носят и как причесываются. Этот период японской моды известен влиянием корейского и китайского стилей на одежду и прически. 

Общий вид можно описать как зачесанные кверху волосы, закрученные в небольшие фигурные «пучки», основание которых обмотано излишком волос. 

Прическа «соукеи» (双髻) — дословно «парочка молотков».  

Прическа «зуджёуникеи» (頭上二髻), другая вариация на тему «молотка». Украшения для такой прически сделаны из металла (чаще всего благородных металлов, потому как обычно носилось дамами из аристократии).   

Прическа «коукеи» (高髻). Также эту прическу называют «юри магэ» (百合髷 — пучок в форме лилии) за элегантную простоту. 

Будучи украшена побрякушками из драгоценных металлов (золота или серебра) прическа называется «хоукеи» (宝髻) — «драгоценный молоток». 

Статуэтки с такими прическами до сих пор хранятся в древних храмах в Наре — 

Хорюджи

и 

Шосоин

Прически эти частично пережили и Нара период японской истории (710-794 гг.), т.е. все то время, пока влияние китайщины и корейщины на японскую культуру оставалось значительным. 

Фото с

фестиваля Эпох

в Киото.  

Оттуда же. 

Мужские прически также копировали стиль, принятый при корейском и китайском дворах: 

 И точно также характеризуется зачесанными кверху волосами, скрепленными в тугой торчащий пучок. На этот пучок сверху надевалась шляпка-корона «канмури». Потому и прическа называлась «канмури-шита-но мотодори» (冠下の髻) — дословно «пучок под корону». 

Шляпки-короны «канмури», позаимствованные из Кореи, выглядели примерно так: 

 На это рисунке показаны все возможные вариации канмури, существовашие на протяжении примерно тысячи лет. Шляпки-короны эти дожили вплоть до наших дней. Форма и вид зависели от положения при дворе носителя и оказии, при которой эту корону надлежало носить. 

Канмури шили из тонкого шелка строго по размеру головы того, кто собирался это носить. А потом покрывали толстым слоем черного лака для придания жесткости. Именно потому такая крепко сидящая на корона обычно не нуждалась в дополнительных креплениях и носилась как своего рода «нижнее белье»: снимали ее только когда нужно было голову помыть, а делали это нечасто (раз в месяц примерно). 

В связи с появлением подоного рода причесок и постоянно носимых шляпок одновременно появились и знаменитые японские «подушки»-макура, которые фактически представляли собой подставку под нижнюю часть затылка. Чтоб не помять прическу и шляпку. 

Вот, к примеру, «подушечка» из дерева: 

Для гигиеничности и большего комфорта такую «кимакура» (дословно «деревянная подушка») обматывали куском ткани.  

Тут надобно сказать, что все эти навороты с «молотками» и «мотодори» имели хождение только в среде аристократической и близкой к таковой. Простые люди подобными излишествами не увлекались. И волосы подвязывались «хвостом» сзади или приматывались тканью на манер простейшего тюрбана. 

Примерно так: 

Такой вот стиль «прически» среди простонародья просуществовал вплоть до Эдо-эры. А в некоторых регионах и до Мейджи.   

С переносом столицы в Хэйан начался Хэйан период японской истории (794-1185 гг.) и закончилось прямое влияние китайщины на многие стороны жизни япоцев того времени. В моду вошла самобытность. 

Накручивать на голове «молотки» и прочие «вавилоны» стало негламурно. У женщин красивыми начали считаться длинные расщущенные волосы. Чем длиннее — тем круче и красивше. Известная доля истины тут есть: по волосам можно неплохо оценить состояние здоровья их владелицы. 

Хорошо всем знакомая прическа. Стиль называется «сагэ-гами» (下げ髪 — дословно «волосы, опущенные вниз»). 

В пределах этого стиля существовало довольно много вариаций. 

На картинке, например, прическа, называемая «даисуихатсу» (大垂髪).  

Другая разновидность: 

Это «суихатсу» (垂髪). Характеризуется наличием «бантика» на хвосте. 

Бантики эти называются «такэнага» (丈長) и делались, а также делаются и сейчас, из японской бумаги «ваши».  

Девочкам волосы начинали отращивать как можно раньше. Чтобы не мешались, пряди около висков подвязывали бантиками-такэнага.

Примерно так: 

Поскольку на фото девочки современные, то у одной из них отрезана челка. Во времена Хэйана вещь совершенно недопустимая. 

Когда девочка достигала возраста возможного выхода замуж (грубо говоря, когда у нее начинались месячные), прическа менялась на взрослую: бантики по бокам более не завязывались. 

Как только девушка получала предложение выйти замуж и ее родители соглашались на это, несколько прядей волос по бокам подстригались на уровне груди, образуя так называемые «сагэгами-но бинсоги» (下げ髪の鬢批). По наличию таких укороченных прядей можно было судить, свободна ли дама. 

Вариаций причесок с «бантиком» существовало довольно много. Волосы красиво раскладывались дугами по спине и в местах соединения фиксировались завязочками-такэнага. Чтоб красиво было. 

Стиль «сагэгами» просуществовал вплоть до Эдо-эры с незначительными вариациями в разные эпохи и у разных слоев высшего японского общества. 

Мужские прически во времена Хэйана не сильно изменились по сравнению с модами времен Нары и Асуки. 

Аристократические мужчины носили все те же «канмури-шита-но мотодори» и шляпки-конмури:

Разница только в том, что теперь (имеется в виду, во время Хэйана) ширина пучка стала значительно меньше за счет того, что волосы обрезались под определенный размер короны. И обматывались шнурком для конкретно вертикального стояния: 

Процедура причесывания и подравнивания волос под такую прическу у лиц важных (типа членов императорской фамилии) превращалась в особую церемонию. 

Такую прическу носили только взрослые совершеннолетние мужчины. Мальчики носили длинные волосы, которые либо подвязывались на манер «мизура» (петлями над ушами), либо просто хвостом сзади. На церемонии совершеннолетия мальчикам торжественно отрезали длинные локоны и закручивали остатки волос в дулю на макушке.  

Ко времени Хэйана относится и появление мужских причесок с выбритой макушкой. 

Прическа типа «сакаяки» (月代) предназначалась для ношения исключительно военным сословием. Самурайский причесон. 

Связано такое было с двумя целями: прическа предназначалась для ношения под шлемом. Толстый хвост на макушке должен был работать амортизатором при ударе по кумполу. И выбриванием части волос частично же решалась проблема вшей, которая в условиях полевой жизни была остра, как никакя другая. 

Таким образом, по положению хвоста на голове мужчины можно было легко определить к какому сословию он принадлежит: хвост торчком — аристократ, хвост плотно прилегает к макушке — профессиональный военный. 

Но модные молодые люди самурайского сословия в пределах привязанного к макушке хвоста изобрели огромное количество вариаций. 

К вопросу «почему хвост не сваливался»: волосы густо смазывались «бинтсукэ-абура» (помада для волос на основе растительного воска), сначала связывались в «конский хвост» на затылке, потом хвост этот загибался кверху на макушку и в таком положении еще раз перехватывался шнурком у основания.    

Когда во времена Муромачи (1336-1573 гг.) Япония вновь начала активно контактировать с соседями (и даже первые еропейцы посетили японские острова), прически также стали активно видоизменяться. 

И, как и тысячу лет назад, снова в сторону поднятия волос наверх и завязывания узлов из волос.

Прическа «тамамусуби» (玉結び — «круглый узел»). Величина «петли» на затылке варьировалась в зависимости от длины волос женщины и ее личных предпочтений. 

Другой вариант причесок времен Муромачи и Момояма: 

«Нэ юи суихатсу» (根結い垂髪). Волосы собирались в «конский хвост» на затылке, хвостом же завязывался узел около основания. Окончания волос свободно свисали из узла. 

На сем первую часть исторического обзора по прическам разрешите закончить. 

Картинки жеских причесок из книги Тэтсуо Ишихары «Нихонгами-но сэкаи», дополнительно — из Интернета и собственной коллекции фоток. 

Рисунки мужских причесок отсюда: 

http://www.cosmo.ne.jp/~barber/kamigata.html

Есть вопросы — задавайте. Даже если не знаю ответа, буду знать в каком направлении искать.    

Современное поколение переполнено космополитами, воспринимающими чужую по рождению культуру как часть своего мироощущения. Это распространяется не только на образ мыслей и жизни, но и на имидж: по этой причине японские мужские прически, которые отличаются довольно специфичным для европейцев видом, стали популярны среди молодых людей.

Отличительные черты

Среди японских причесок для парней (зрелый мужчина скорее всего изберет более классическую стрижку и укладку) есть как экзотические, так и вполне повседневные варианты. Однако можно выделить целый ряд признаков, по которым можно отнести мужскую прическу к японскому стилю:

  • объемная челка (нередко довольно длинная и густая);
  • рваные концы по всей стрижке;
  • активное использование ярких цветов и мелирования.

Эти черты сформировались в ходе модной эволюции японского образа. Однако существуют вполне конкретные мужские прически, которые носили и носят в Японии и которые зачастую влияют на европейское стилеобразование в парикмахерской моде. Рассмотрим их подробнее.

История и современная мода

Японцы, как и многие другие народы, с большим трепетом относились к своим волосам, считая, что в них заключена жизненная сила, поэтому стрижка волос была недопустима ни для женщин, ни для мужчин. Появление замысловатых мужских причесок во многом было связано с необходимостью убирать длинные пряди, чтобы они не мешали. Какие-то из этих причесок (например, топ-кнот) стали очень популярны среди европейцев, а какие-то остались неотъемлемой частью японской культурой.

  • Мизура
    Выполняли ровный центральный пробор. Волосы над каждым ухом подвязывали в виде бобов. Эта форма и дала прическе название.
  • Канмури шита но мотодори
    Название этой мужской прически переводится как «пучок под корзину». Волосы зачесывались наверх, из них формировался тугой пучок, на который надевался особый головной убор – канмури (см. фото). Делали канмури по индивидуальным заказам из шелка, который затем обрабатывали черным лаком для придания жесткости.
  • Сакаяки
    Отличительные черты этой мужской прически – выбритая макушка и пучок на затылке. Носили ее только самураи. Для них, носивших шлем, она была действительно идеальна: даже частично выбритая голова облегчала борьбу со вшами (эта проблема, как известно, часто возникает в военно-полевых условиях), а высоко поднятый хвост смягчал удар по голове. Для фиксации пучка на затылке использовали в том числе бинтсукэ – специальную пасту для волос, которую изготавливали из перегородок плодов лакового дерева, произрастающего в Японии.
  • “Плод дерева гинкго”
    Эту прическу тоже носили японские самураи. От сакаяки она отличалась тем, что на выбритой макушке оставляли прядь, которую соединяли с хвостом и скручивали в узел.

Прически самураев способствовали вхождение в европейскую моду узла на затылке или макушке – топ-кнота. Он обычно выполняется на длинных волосах.

Если мужчина выбирает японскую прическу, он, как правило, разделяет ценности этой культуры, для которой очень важна духовная составляющая. Именно поэтому, украсив себя топ-кнотом, старайтесь вести себя в повседневной жизни, как истинный самурай.

Что такое бусидо?

Бусидо – это правила самурая, своеобразная мужская философия, которой может придерживаться каждый современный мужчина или парень. Итак, настоящий японский воин должен:

  • не говорить ничего попусту, тщательно взвешивать каждое слово;
  • соблюдать умеренность в еде;
  • помнить о законе «ствола и ветвей» («ствол» – это мать и отец, «ветви» – это дети), уважать свои предков;
  • быть готовым пожертвовать жизнью ради долга;
  • не только развивать физическую силу, но и обучаться наукам и искусствам;
  • быть справедливым.

Соблюдение этих правил, актуальных и сегодня, помогут вам осознанно подходить к выбору той или иной японской прически, видеть в ней особенный смысл.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Страницы в категории «Традиционные японские причёски»

Показано 6 страниц из 6, находящихся в данной категории.